Новости кино в солярисе

Культовые картины «Мосфильма», такие как «Сталкер», «Солярис» и «Вий», могут вернуться в российский прокат. VATNIKSTAN рассказывает, как создавалась самая известная кинолента Тарковского, и почему личная драма героев в «Солярисе» важнее фантастики.

«Солярис» Тарковского выйдет повторно в широкий прокат — с 26 декабря

Поделиться Подписаться Культовые картины «Мосфильма», такие как «Сталкер», «Солярис» и «Вий», могут вернуться в российский прокат. С таким предложением к кинотеатрам обратился сам киноконцерн. Об этом пишут «Народные Новости».

Среди них — библиотека, стартовая площадка космического корабля, полукольцо станции, фантастическая зеркальная комната, которую Тарковский все-таки вырезал из-за несоответствия общей стилистике фильма. Ракету для «Соляриса» позаимствовали с военного полигона, а её дизайн доработали в духе художников-супрематистов.

Масштаб декораций особенно впечатлил японского режиссера Акиру Куросаву, впервые приехавшего в СССР: «Я помню, как тогда Тарковский извинился, сказав, что у него работа, и куда-то исчез, а через некоторое время прогремел взрыв, от которого задрожали стекла в столовой. Я был ошеломлен, и директор "Мосфильма", многозначительно улыбаясь, поспешил меня успокоить: "Это не третья мировая. Это всего лишь Тарковский запустил ракету. Впрочем, этот его фильм стоил мне великой войны".

Так я узнал, что Тарковский снимает "Солярис". Она сверкала холодным серебристым светом, кое-где помигивали красные, синие и зеленые лампочки приборов, которыми была заполнена станция. С двух дюралюминиевых рельс на потолке коридора свисало небольшое колесо камеры, которая могла свободно перемещаться по станции…» Чтобы «приблизиться» к станции над Океаном, понадобился инфраэкран: движение камеры должно было быть прецизионным, то есть не иметь даже малейшего колебания. Океан — главный спецэффект «Соляриса» — был создан с помощью комбинированной съемки, но съемочной группе пришлось добиваться микроскопической фактурности предметов.

По словам Юсова, Океан был «намешан» в тазу на столе: после долгого поиска нужных химических ингредиентов, которые бы обеспечили нужный цвет и «текстуру», остановились на смеси алюминиевых опилок с соляной кислотой. Голос Океана Океан в фильме «Солярис» Звучит эта загадочная субстанция благодаря саунд-дизайну композитора Эдуарда Артемьева, одного из пионеров и признанного лидера советской электронной музыки, которого Андрей Тарковский специально пригласил для музыкального оформления киноленты. В то же время главным лейтмотивом «Соляриса» стала фа-минорная хоральная прелюдия Иоганна Себастьяна Баха, обработанная Артемьевым. Задача каждого нестандартного звукового решения — усилить нужный смысловой оттенок эпизода.

Андрей решает, что когда Кельвин выходит из корабля, все очень тихо вокруг: мы точно слышим мир его ушами, а у него после полета заложило уши. Вначале все посмеялись, думая, что это шутка.

Всё в одном кадре. И тогда не было компьютерной графики. Что это такое? Это дублерша руки! То есть я подменила свою руку. Камера наезжает на эту руку, потом поднимается на мое лицо, а потом я сдираю все эти остатки грима, — описывает она.

Про кризис и будущее индустрии Последний год для киноиндустрии в России был нелегким. Наталья Бондарчук сохраняет оптимистичный настрой, однако все-таки замечает, что к резкому уходу западного кино мы были не готовы. Нет американского кино. А контента у нас тоже нет! Нечего показывать! Мы много лет были обречены на голливудщину. Я всегда вспоминаю один и тот же момент. Я пришла на картину «Метро».

Симпатичная картина, экшен хорошего режиссера. Кинотеатр современный. И около туалета рекламка «Метро», а дальше — американские фильмы, причем третьесортные… А где русское кино? У отхожего места. В буквальном смысле, — описывает режиссер. При этом она считает, что в ближайшее время отечественный кинематограф ждет подъем. Она приводит в пример то, что в Москве зрители очень тепло приняли показы фильма «Солярис», приуроченные к 90-летию Тарковского.

Действительно, режиссер вдохновлялся не столько романом Станислава Лема, послужившим литературной основой сюжета, сколько духовно-религиозной живописью, музыкой и литературой, превращая каждый кадр в своеобразную икону перед этим он снял «Страсти по Андрею» про средневекового иконописца Андрея Рублева , насыщая сцены отсылками к произведениям мировой культуры, превращая образы в символы с бесконечными значениями. Поэтому мы поможем вам разобраться, в чем смысл «Соляриса». И начнем сегодня с расшифровки самых первых минут картины. Удаленные титры По первоначальному замыслу, фильм должен был открываться прологом — фрагментом интервью Криса Кельвина психолога и главного героя фильма журналистам: Ответ:... Нет, с тех пор как человек уничтожил социальное неравенство и покончил с войнами, наука достигла огромных успехов. И, тем не менее, вы ошибаетесь, считая, что наука всемогуща. Вопрос: Разве человеческое познание ограничено? Ответ: Я вижу, вам мучительно хочется услышать от меня то, что вы должны были бы усвоить еще в школе. Доставлю вам это удовольствие: человеческое познание бесконечно и безгранично. Но это не значит, что проблему, над которой мы бьемся, удастся решить в этом году, в этом десятилетии, в этом веке. Вопрос: Но ведь опыт изучения Вселенной свидетельствует... Ответ: Вы, кажется слишком много знаете о Вселенной... Вопрос: Значит, в Космос вас влечет неведомое? Ответ: Вы опять меня не поняли: меня интересует ч е л о в е к. Из интервью психолога проф. Кельвина сотрудникам журнала «Наше время» Тарковский откровенно не любил жанра фантастики, считая его развлекательным и подростковым, и этим прологом давал зрителям понять, что его занимают не полеты в космос и сражения на звездолетах, а вечные человеческие проблемы, которые не способна решить никакая наука.

"Солярис" Тарковского возвращается в российские кинотеатры

Тарковский , "Сталкер" 1979 г. Тарковский , "Мы из джаза" 1983 г. Шахназаров , "Самая обаятельная и привлекательная" 1985г. Бежанов , "Курьер" 1986 г. Шахназаров , "Холодное лето пятьдесят третьего…" 1987 г. Прошкин , "Белый Тигр" 2012 г.

Хари: Это я во всем виновата!

Сделайте что-нибудь! Ведь он же умрет! Камера панорамирует: молодая мать Криса с такой же прической и в той же ночной рубашке, как Хари, с накидкой в руках, смотрит отсутствующим взглядом, потом идет влево. Проходит по комнате мимо сидящей на пульте собаки, мимо круглого окна, уходит за кадр. Вторая Хари, в рубашке, входит слева из-за рамки кадра, проходит вправо в дверь. Третья Хари, в накидке, спиной к зрителю стоит у окна и смотрит в окно.

Четвертая Хари проходит через кадр слева направо. Пятая Хари сидит в кресле. Шестая Хари проходит мимо нее слева направо". Совершенно потрясающая сцена! Голова у зрителя кружится от медленного неостановимого движения камеры и внезапных появлений героини там, где ее не должно быть, потому что она только что была в другом месте. Шесть двойников Хари и молодая мать Криса, седьмой ее двойник, при непрерывном движении камеры выходят из кадра и появляются с другой стороны, перевоплощаются друг в друга.

Эта сцена осталась и в прокатном варианте фильма. Но в рабочей версии ее развитие было более логичным: герой все глубже погружается в сон и, утратив контакт с реальностью, в бреду переносится в зеркальную комнату. Завершалась сцена, будто сгорала: сверху по зеркальной стене скользили, сползали на пол куски горящей ткани. Вместе с нею сгорал и весь кусок жизни Криса, связанный с Хари. А потом отражения догорающих огоньков в зеркальной стене превращались в огни ночного города... Сцена в зеркальной комнате восхищала всех, кто ее видел.

Однако режиссер изъял ее из фильма. Сейчас этот загадочный шаг его поклонники связывают с происками цензуры. На самом деле цензуру эта сцена не волновала, и мотивы у режиссера, скорее всего, были внутренними. Известно, что он не раз возражал против того, что казалось ему "слишком красивым". В начале 70-х сильнейшее впечатление на публику производили визуализации душевного мира в фильмах Феллини "Восемь с половиной" и "Джульетта и духи" где был зеркальный потолок , - но Тарковский менее всего хотел напоминать кого-то и опасался совмещения в одном фильме разных стилистик - феллиниевской и его собственной, которую он с таким трудом вырабатывал. В структуре картины этот эпизод тавтологично объяснял, что речь в фильме идет о снах и отражениях, и являлся не частью сюжета, а, скорее, автокомментарием.

Кому-то из зрителей это нравится. Однако Тарковский стремился ориентироваться на тех, кто видит суть без комментариев.

Организатором повторных показов выступила синематека «Искусство кино». За цифровую реставрацию отвечал киноконцерн «Мосфильма». Антон Долин главный редактор журнала «Искусство кино» : «Солярис» — это и «настоящая» научная фантастика, и протест против устремленности к прогрессу и будущему — вместо него Тарковский выбирает вечное возвращение, судьбу блудного сына.

Автор: Ревизор. С 26 декабря 2019 года картина поступит в широкий прокат более чем в 70 городах. Сценарий написали Фридрих Горенштейн и Андрей Тарковский.

Отреставрированный фильм «Солярис» выйдет в повторный прокат

Отреставрированная версия фильма «Солярис» Андрея Тарковского будет показана в нижегородском кинотеатре «Орленок» 24,25 и 27 января. Знаменитый фантастический фильм "Солярис", который снял советский режиссер Андрей Тарковский, вновь будет выпущен в прокат. «Солярис» — фантастический фильм Андрея Тарковского, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1972 году на основе романа Станислава Лема. Приглашаем вас на просмотр культового фильма Андрея Тарковского «Солярис». «Вкусная» цена на утренние билеты в кино в кинотеатре "Киномакс-Солярис". Актуальный репертуар кинотеатра Кинотеатр КАРО 8 Саларис. Афиша фильмов кинотеатра на сегодня и завтра.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: «Солярис» Андрея Тарковского выходит в повторный прокат с 19 декабря

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.

С таким предложением к кинотеатрам обратился сам киноконцерн. Об этом пишут «Народные Новости». В настоящий момент киноконцерн подготовил список из 12 известных лент, которые могли бы вернуться в повторный прокат.

К слову, именно под влиянием живописи Тарковский выстраивал визуальную атмосферу фильма. Так, например, кадр, в котором Крис Кельвин прощается с Землей под дождем, — оммаж художнику раннего итальянского Возрождения Витторе Карпаччо, а заключительный эпизод встречи с отцом — прямая отсылка к полотну Рембрандта «Возвращение блудного сына». Те же требования «достоверности» Андрей Тарковский предъявлял и к внешнему облику персонажей. Вот как об этом вспоминает художница по костюмам Нелли Фомина: «Когда мы обсуждали костюмы для "Соляриса", он сразу сказал, что мы не будем делать никаких фантазийных костюмов, потому что через несколько лет над ними будут смеяться.

Мое решение "космических" образов было таким: на совершенно обычные костюмы были пришиты лишь некоторые детали от реальных костюмов космонавтов». Одним из самых непростых моментов для операторской группы стала съемка самоубийства главной героини. Помимо тяжелого грима, на Наталье Бондарчук — костюм «замороженной» героини, и пока операторы присматриваются к локации, актриса неподвижно лежит на полу. При создании этой сцены обостряются и без того напряженные отношения между Юсовым и Андреем Тарковским, постоянно спорящими по поводу визуальной составляющей кадра. Декорации и спецэффекты Кадр со съемок фильма «Солярис», 1971 год. Среди них — библиотека, стартовая площадка космического корабля, полукольцо станции, фантастическая зеркальная комната, которую Тарковский все-таки вырезал из-за несоответствия общей стилистике фильма. Ракету для «Соляриса» позаимствовали с военного полигона, а её дизайн доработали в духе художников-супрематистов.

Масштаб декораций особенно впечатлил японского режиссера Акиру Куросаву, впервые приехавшего в СССР: «Я помню, как тогда Тарковский извинился, сказав, что у него работа, и куда-то исчез, а через некоторое время прогремел взрыв, от которого задрожали стекла в столовой. Я был ошеломлен, и директор "Мосфильма", многозначительно улыбаясь, поспешил меня успокоить: "Это не третья мировая. Это всего лишь Тарковский запустил ракету. Впрочем, этот его фильм стоил мне великой войны". Так я узнал, что Тарковский снимает "Солярис".

Зрители киноклуба посмотрели фантастическую драму «Солярис» 27 апреля 2024 года Зрители киноклуба посмотрели фантастическую драму «Солярис» 27 апреля посетители киноклуба увидели и обсудили научно-фантастическую драму «Солярис», снятую в 1972 году Андреем Тарковским по одноимённому произведению Станислава Лема. Лента повествует о событиях, разворачивающихся в далеком будущем. На космическую станцию, сотрудники которой давно пытаются разгадать загадку планеты Солярис, полностью покрытой Океаном, прибывает новый учёный Крис Кельвин.

«Андрей Рублев», «Сталкер» и «Солярис»: в «Москино» покажут культовые фильмы Тарковского

С завтрашнего дня отреставрированный "Солярис" Тарковского пойдет в российский прокат В «Солярисе» показывают только самые лучшие фильмы российского и мирового проката.
С завтрашнего дня отреставрированный "Солярис" Тарковского пойдет в российский прокат Фильм Андрея Тарковского «Солярис» выпускает в повторный прокат синематека «Искусство кино» при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм».
«Солярис» выйдет в повторный прокат 05.11.2019 Фильм Тарковского «Солярис», снятый по мотивам одноименного романа Станислава Лема, вышел в 1972 году и получил Гран-при жюри и приз международной ассоциации кинопрессы FIPRESCI на Каннском кинофестивале.
КАРО 8 - ТРЦ Саларис 29 ноября состоится открытие кинотеатра новой международной сети CGV на территории ТРЦ «Саларис».

Киномакс–Солярис

«Солярис» — фантастический фильм Андрея Тарковского, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1972 году по мотивам романа Станислава Лема. Журнал «Искусство кино» и киностудия «Мосфильм» объявили дату премьеры отреставрированной ленты «Солярис» режиссера Андрея Тарковского. «Чтобы объективно оценить фильм Андрея Тарковского “Солярис”, необходимо забыть обо всех традиционных атрибутах фильмов жанра научной фантастики и, прежде всего, не брать в качестве эталона для сравнения фильм Стэнли Кубрика “2001 год: Космическая Одиссея”. Журнал «Искусство кино» совместно с «Мосфильмом» объявили о старте повторного проката фильма Андрея Тарковского «Солярис» 1972 года — экранизации одноимённого романа Станислава Лема. Фильм Тарковского «Солярис», снятый по мотивам одноименного романа Станислава Лема, вышел в 1972 году и получил Гран-при жюри и приз международной ассоциации кинопрессы FIPRESCI на Каннском кинофестивале. Солярис кино расписание. Солярис кинотеатр афиша. Кинотеатр в солярисе расписание. Смотреть онлайн фильм Солярис (Solaris, 2002) в онлайн-кинотеатре Okko.

Киномакс-Солярис Москва

"Солярис" вновь выходит на большой экран Показ легендарного научно-фантастического фильма Андрея Тарковского «Солярис» состоится в рамках третьего Международного кинофестиваля фильмов и программ о космосе «Циолковский» в Калуге.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ: «Солярис» Андрея Тарковского выходит в повторный прокат с 19 декабря Режиссер и актриса, звезда легендарного фильма «Солярис» Наталья Бондарчук сейчас работает над новым проектом.

Кинотеатр «КАРО 8 Саларис»

Тегио чем фильм солярис в чем смысл, какое произведение баха звучит в фильме солярис, вскрыть солярис, винил на солярис, солярис вид снизу. Фильм «Солярис» был снят «Мосфильмом» в 1972 году. Подробнее о кинотеатре «Киномакс-Солярис» Стоимость билетов от 60 рублей Кинотеатр занимает третий этаж в «Буме». Афиша Plus - 21 марта 2022 - Новости Санкт-Петербурга -

Человечность и «Солярис» Андрея Тарковского

Помимо художественных фильмов режиссера, в сети кинотеатров «Москино» продемонстрируют снятую его сыном документальную картину «Андрей Тарковский. Кино как молитва». В ленту вошли аудио- и видеозаписи лекций мастера, которые ранее не публиковались, а также интервью и встречи со зрителями, видеохроника со съемок фильмов и рассказ режиссера о своем творчестве. Все картины, за исключением отреставрированной копии «Жертвоприношения», покажут с 35-миллиметровой пленки из синематеки «Москино». Вход на сеансы платный. Приобрести билеты можно на сайте и в мобильном приложении «Москино». Чтобы сберечь здоровье зрителей, в сети кинотеатров будут продавать лишь половину билетов в зале — таким образом, посетители смогут занять места на безопасной дистанции друг от друга.

Поверхности станут обеззараживать антисептическими средствами после завершения каждого сеанса. Помещения кинотеатров будут регулярно проветривать, в фойе установят дозаторы с санитайзерами. Перед показом гостям рекомендуется надевать маски и перчатки. Андрей Тарковский родился 4 апреля 1932 года в селе Завражье Ивановской Промышленной области ныне — Костромская область. В 1935 году отец семейства Тарковских покинул семью. В будущем режиссер отразит детские переживания в фильме «Зеркало»: уход отца, мать с двумя детьми на руках, эвакуацию в годы войны и трудности быта.

В седьмом классе Тарковский поступил в Московское художественное училище памяти 1905 года, где занимался рисованием.

Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов. В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин. Мы уважаем законы РФ Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации. Удалить из избранного.

Доминирующим при этом является желтый цвет — цвет Соляриса. Кадр из фильма «Солярис» На изобразительное решение картины, как, в общем, и на весь визуальный стиль Тарковского, во многом оказала влияние живопись эпохи Ренессанса. Это выражается в выборе цветовой палитры, в мизансценировании и в общей атмосфере. Показателен такой момент. На кадр, в котором Крис Кельвин под дождем прощается с Землей, повлияла одна из работ мастера Раннего Возрождения Витторе Карпаччо — Тарковский перенес на своего героя отстраненность персонажей увиденного полотна. Также в «Солярисе» можно найти множество отсылок к знаменитым картинам.

Как уже говорилось, в оформлении интерьеров авторы использовали реплики работ Брейгеля и Андрея Рублева, а хрестоматийный финальный кадр встречи Криса с отцом воспроизводит полотно Рембрандта «Возвращение блудного сына». Спецэффекты: невесомость, инфраэкран и комбинированные съемки Кадр из фильма «Солярис» Как и полагается научно-фантастическому фильму, «Солярис» изобилует спецэффектами. Начнем со знаменитого эффекта невесомости в кадре. Чтобы его добиться, были разработаны специальные манипуляторы — две штанги, на которых могли свободно сидеть актеры. Манипуляторы не были видны в кадре, за счет чего и создавалась видимость полета. Устройство, кстати, часто ломалось, из-за чего съемки периодически выбивались из графика.

Объекты, летающие в кадре, вроде книг, поднимались в воздух благодаря невидимой жилке. На съемках фильма «Солярис» В продолжение темы полетов — ракета. После ряда неудачных дизайнов ее позаимствовали с военного полигона, где обнаружился подходящий макет. Его доработали в духе работ художников-супрематистов. Взлет ракеты визуально сопровождался пламенем и дымом, но в действительности обеспечивался подъемом вручную на тросах. Кадр из фильма «Солярис» Особую сложность вызвал кадр с приближением к станции, висящей над Океаном.

Для него в ход пошел инфраэкран по сути, советский предшественник хромакея. При наезде камеры ее движение должно было быть прецизионным, то есть не иметь даже малейших колебаний. Чтобы этого добиться, на «Мосфильм» из Ленинграда понадобилось везти 12-метровую станину токарного станка с прецизионной платформой, на которую устанавливали камеру. Кадр из фильма «Солярис» Что касается главного спецэффекта фильма — Океана — то в его создании принимал участие оператор комбинированных съемок Василий Севостьянов. Чтобы добиться необходимого образа, химики пробовали всевозможные составы, включавшие ацетон, алюминиевую пудру, красители, а также различные способы подсвечивания. С учетом комбинированных съемок необходимо было добиться микроскопической фактурности предметов.

Кроме того, чтобы при проекции движение Океана замедлялось, использовалась ускоренная съемка.

Манипуляторы не были видны в кадре, за счет чего и создавалась видимость полета. Устройство, кстати, часто ломалось, из-за чего съемки периодически выбивались из графика. Объекты, летающие в кадре, вроде книг, поднимались в воздух благодаря невидимой жилке. На съемках фильма «Солярис» В продолжение темы полетов — ракета. После ряда неудачных дизайнов ее позаимствовали с военного полигона, где обнаружился подходящий макет. Его доработали в духе работ художников-супрематистов. Взлет ракеты визуально сопровождался пламенем и дымом, но в действительности обеспечивался подъемом вручную на тросах. Кадр из фильма «Солярис» Особую сложность вызвал кадр с приближением к станции, висящей над Океаном. Для него в ход пошел инфраэкран по сути, советский предшественник хромакея.

При наезде камеры ее движение должно было быть прецизионным, то есть не иметь даже малейших колебаний. Чтобы этого добиться, на «Мосфильм» из Ленинграда понадобилось везти 12-метровую станину токарного станка с прецизионной платформой, на которую устанавливали камеру. Кадр из фильма «Солярис» Что касается главного спецэффекта фильма — Океана — то в его создании принимал участие оператор комбинированных съемок Василий Севостьянов. Чтобы добиться необходимого образа, химики пробовали всевозможные составы, включавшие ацетон, алюминиевую пудру, красители, а также различные способы подсвечивания. С учетом комбинированных съемок необходимо было добиться микроскопической фактурности предметов. Кроме того, чтобы при проекции движение Океана замедлялось, использовалась ускоренная съемка. Снимали Океан в тазу на столе, а потом комбинировали материал с другими кадрами. Артемьев был к тому моменту известен экспериментами с набиравшей популярность электронной музыкой, и потому подходил для решения специфических задач «Соляриса». Тарковский не хотел традиционную киномузыку. Он хотел, чтобы музыкальное оформление ленты решалось нестандартными минимальными средствами — небольшим набором звуков, промежуточным между шумами и музыкой, который бы одновременно подчеркивал смысл эпизодов и являлся бы темой.

Иногда звуку отводилась и вовсе определяющая роль. Например, присутствие Океана мы осознаем именно благодаря шумовому решению. Кадр из фильма «Солярис» После долгих поисков авторы нашли подход — акустическое оформление или «звуковую массу» фильма разделили на две части: конкретные природные шумы Земли «музыка жизни» и звук космического мира, создаваемый смешением оркестровой музыки, хора или колоколов, а также синтезаторной музыки. С шумами в фильме проделали особенно тонкую работу. Например, одних шумов листвы было несколько десятков, а, скажем, в эпизоде проезда через тоннель использовались звуки движущихся танков — так авторы добивались необходимой атмосферы тяжести и глубины. Хотя традиционную музыку Тарковский использовать не хотел, в определенный момент он решил, что саунд-дизайн Артемьева будет окружать один лейтмотив.

29 ноября открытие кинотеатра в ТРЦ Саларис

Фильм «Солярис» на кинофестивале в Калуге представит актриса Наталья Бондарчук Фильм «Солярис» входит в число величайших фантастических фильмов в истории мирового кинематографа.
"Солярис" Тарковского возвращается в российские кинотеатры - Москва || Интерфакс Россия фантастический фильм Андрея Тарковского, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1972 году на основе романа Станислава Лема.
Кинотеатр Каро 8 Саларис, Москва – Расписание сеансов, отзывы, фото, цены, адрес – Афиша-Кинотеатры Расписание фильма Солярис в кинотеатрах Уфы К сожалению, фильм «Солярис» в этот день не идет в кинотеатрах города.
Как снимался «Солярис» Андрея Тарковского Фильм «Солярис» был снят «Мосфильмом» в 1972 году.

Киноафиша Кинотеатр КАРО 8 Саларис

В сцене международного космического симпозиума роль председателя комиссии сыграл драматург Александр Мишарин, председателя научной конференции — писатель и сценарист Юлиан Семёнов. Юлиан Семёнов в «Солярисе»Фото: кадр из фильма Поделиться «В первом кадре снимается настоящий американский журналист, завсегдатай московских салонов. Позднее он был выслан из Москвы как «американский шпион», а кадры с ним, кажется, вырезали», — пишет Ольга Суркова про съемки сцены симпозиума. Дольше всего режиссер искал актрису на главную роль — он приглашал на пробы Аллу Демидову, Анастасию Вертинскую, шведку Биби Андерсон. В итоге роль получила 20-летняя актриса Наталья Бондарчук, дочь знаменитого режиссера Сергея Бондарчука. Между актрисой и режиссером на съемках завязался бурный роман, но Тарковский так и не ушел ради нее из семьи. В образе Хари, который воплотила на экране Бондарчук, Тарковский видел воплощение женского идеала, каким он его понимал — женщины, готовой на всё, только чтобы быть рядом со своим возлюбленным, и готовой его отпустить ценой собственной смерти, если становится ему обузой. Одну из сцен Тарковский вырезал сам. И она доступна В Интернете можно найти «Сцену в зеркальной комнате», эпизод «Соляриса», который не вошел в итоговую версию фильма. После постановления комиссии Тарковский решает удалить сцену в зеркальной комнате — визуальное отображение пространства горячечного бреда Криса.

В бесконечных отражениях зеркальных стен и потолков главный герой видит странные образы, двойников жены и свою мать. Такое решение принял сам Тарковский, исходя из своего принципа о недопустимости в кино искусственных «красивостей». Огорченный Тарковский критиковал заказчиков кино «Солярис» оказался самым коммерчески успешным фильмом Тарковского, он окупился почти полностью на 90 процентов за счет проката. Только в России его посмотрели более 10 миллионов зрителей правда, часто уходя с середины сеанса. Киновед Ольга Суркова вспоминает, что Тарковский ожидал, что ему дадут Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

Еще одна фантастическая кинолента Андрея Тарковского — картина «Сталкер» 1976. Главный герой зарабатывает на жизнь, организуя нелегальные экспедиции в запрещенную для посещения Зону. По слухам, там есть некая таинственная комната, где исполняются самые заветные желания.

Сталкер берется провести Профессора и Писателя в Зону, хотя он и предупреждает их, что путь очень опасен. Фильм «Сталкер» получил приз экуменического жюри на Каннском кинофестивале. Помимо художественных фильмов режиссера, в сети кинотеатров «Москино» продемонстрируют снятую его сыном документальную картину «Андрей Тарковский. Кино как молитва». В ленту вошли аудио- и видеозаписи лекций мастера, которые ранее не публиковались, а также интервью и встречи со зрителями, видеохроника со съемок фильмов и рассказ режиссера о своем творчестве. Все картины, за исключением отреставрированной копии «Жертвоприношения», покажут с 35-миллиметровой пленки из синематеки «Москино». Вход на сеансы платный. Приобрести билеты можно на сайте и в мобильном приложении «Москино».

Чтобы сберечь здоровье зрителей, в сети кинотеатров будут продавать лишь половину билетов в зале — таким образом, посетители смогут занять места на безопасной дистанции друг от друга. Поверхности станут обеззараживать антисептическими средствами после завершения каждого сеанса. Помещения кинотеатров будут регулярно проветривать, в фойе установят дозаторы с санитайзерами.

Актер очень хотел сниматься у Тарковского. Вспоминал об этом Дворжецкий так: «Как-то целый месяц в Риге шли дожди, — а мы туда за солнцем поехали, — лежали мы с Олегом Басилашвили в номере, я и говорю: надо же, рядом, в одном объединении, такой режиссёр снимает «Солярис»!

Сил нет, как хочется у него работать. Так бы подошёл и сказал: «Андрей Арсеньевич, возьмите меня! Он ненавидит актёров, которые просятся к нему… Говорим мы так с Олегом, вдруг — звонок. Из Москвы. Нужен Дворжецкий: «Вы должны приехать такого-то, будете сниматься у Тарковского в «Солярисе».

Вот и не верь после этого в чудо». Чудо произошло, и Дворжецкий всегда вспоминал об этом с искренним удивлением. Кадр из фильма «Бег», 1970 год. По идее, с «Бега» все и началось. Не в жизни — в кино.

Сперва в Омский театр, где служил Дворжецкий, приехала дама со студии «Мосфильм». Она искала героя, вернее — антигероя, для другого проекта. Дворжецкий был сфотографирован, попал в актерскую базу, а потом его вызвали на пробы Александр Алов и Владимир Наумов, взявшиеся за произведение Булгакова. Роль Хлудова стала неожиданностью. Хлудова уже начали снимать с Олегом Стриженовым, но сработала магия глаз Дворжецкого.

Его сперва пробовали на роль, которую исполнил Алексей Баталов. Каким воспринимал Дворжецкий Хлудова? Он очень хотел следовать слову Булгакова. И есть у Михаила Афанасьевича описание, вполне исчерпывающее: «Человек этот лицом бел, как кость, волосы у него чёрные, причёсаны на вечный, неразрушимый офицерский пробор. Хлудов … кажется моложе всех окружающих, но глаза у него старые… Почему?..

Дальше — объяснение: он болен чем-то, этот человек, весь болен, с ног до головы». Дворжецкий играл эту болезнь человека, которого раздирают противоречия, хотя внешне он кажется каменным.

Чтобы разобраться в пользе исследований, на Солярис отправляется психолог Крис Кельвин. Там доктор обнаруживает экипаж, как ему кажется, обезумевший из-за воссозданных Океаном мучительных, тяжелых воспоминаний. Скептицизм Криса проходит, когда он встречает покончившую с собой жену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий