Направления деятельности: 1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам преподавания русского языка, литературы, истории, обществознания и английского языка с учетом вариативности. Март. й стол «Инновационные и активные методы обучения и воспитания на уроках русского языка и литературы»: обмен опытом. Разнообразную и интересную информацию об эпитетах содержит «Словарь эпитетов русского языка» К.С. Горбачевича и Е.П. Хабло. В этом словаре зафиксировано около 53 эпитетов к существительному лето.
МО учителей русского языка и литературы
- Виртуальный хостинг
- Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы
- Навигация по записям
- Выступление на мо учителей русского языка и литературы
- РМО учителей русского языка и литературы
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год
Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год» 1. Результаты деятельности учителей-словесников муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы за 2020-2021 учебный год. Повышение уровня обученности, контроль знаний, проведение контрольных, диагностических работ, ВПР.
Отчеты Анализ участия в ВОШ. Отчеты Проведение сочинения в 11 классе.
Промежуточная аттестация в конце 1 полугодия 5-11 классы. Работа с обучающимися, имеющими академическую задолженность по итогам 1 четверти.
Адаптация пятиклассников Выступление по методической теме учителя Дробышевой А. Работа с одаренными детьми в т. Выступление по методической теме учителя Кочергиной Е. Заполнение информационных карт учителями МО за I полугодие 2020-21уч.
На контрольных уроках использование компьютера тоже возможно. Это может быть электронное тестирование, контрольный словарный диктант, контрольная работа, где вопросы раздаются учащимся. Ещё я использую Интернет для подбора музыкального сопровождения к урокам литературы. Нет сомнений, что использование информационных технологий в учебном процессе направлено на повышение качества обучения и дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление. Проведение урока с использованием информационных технологий интригует детей, у них появляется мотивация, что немало важно. Ученику интересно усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения. Компьютер в урочной деятельности можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой сферы. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации; наглядное пособие качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций ; индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля. Использование компьютерных технологий на уроке помогают решать практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе: формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащение словарного запаса; овладение нормами литературного языка; знание лингвистических и литературоведческих терминов; формирование общеучебных умений и навыков. Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Моя практика показывает, что дети на уроках русского языка и литературы: — с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; — более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; — формируется их информационная культура, — расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.
Проекты по теме:
- Полезные ссылки
- Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы - Научные работы на
- План работы МО учителей русского языка и литературы на 2023-2024 г. скачать
- ШМО русского языка и литературы
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год
Выступление на РМО учителей русского языка и литературы «Разноуровневые задания на уроках русского языка: примеры, специфика (из опыта работы учителя МБОУ СШ №2 г. Лебедяни. Мельниковой Е.В.)». Банк заданий: 5-9 классы (педагоги МО) 2.«Проектная деятельность учащихся по русскому языку и литературе» (выступления педагогов МО). -класс «Проектная работа на уроках русского языка. Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей русского языка и литературы по актуальным направлениям развития образования. Основные задачи. 1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год. ение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом. методических технологий; 5. Совершенствовать работу учителей РМО с разными категориями учащихся на основе личностно ориентированного подхода; 6. Выявлять результативный педагогический опыт учителей русского языка и литературы. Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год». 1. Результаты деятельности учителей-словесников муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы за 2020-2021 учебный год.
Выступление на ТМО «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»
Направления деятельности: 1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам преподавания русского языка, литературы, истории, обществознания и английского языка с учетом вариативности. Банк заданий: 5-9 классы (педагоги МО) 2.«Проектная деятельность учащихся по русскому языку и литературе» (выступления педагогов МО). -класс «Проектная работа на уроках русского языка. Учителя МО участвовали во Всероссийском тестировании педагогов и успешно прошли тест «Учитель русского языка и литературы» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.
Методическая копилка
Это согласовывается с изучением малых фольклорных жанров, темой детства, связанной с учебником. В 6 классе этюды посвящены темы героя и героизма. К 8 классу вводятся литературоведческие этюды, жанровые работы, к этому времени у детей преодолевается страх перед написанием текста. Тогда и можно давать самые разные алгоритмы. Дети знакомятся с составлением сложного плана, схемой анализа стихотворения, пьесы, эпических жанров.
Мы не даем сочинения по итогам изучения произведения, а если даем — то на тему, которая не рассматривалась на уроках. Учебники наполнены проблемными и поисковыми заданиями на знание и понимание текста, заданиями с использованием информационных ресурсов». Ерохина, д. Проблемы и пути их решения» «Сначала выделим специфику литературы как учебного предмета.
Его цель — формирование читательской культуры. Ученик со сформированной культурой читателя и является главным желаемым результатом работы на уроках. Предмет и средство обучения — текст. Коммуникативное пространство урока литературы представляет собой диалог разных видов: автора текста литературного произведения и ученика-читателя; автора текста учебника и ученика-читателя; ученика и учителя, ученика и ученика и т.
Литература осваивается в ходе осуществления всех видов речевой деятельности чтение, слушание, говорение, письмо в их неразрывной взаимосвязи. Существует преемственность между формами итоговой аттестации по литературе, в них присутствуют общие проверяемые элементы, что объясняется спецификой литературы как учебного предмета. Тенденция современного преподавания литературы — переход от знания как самоцели к самостоятельному поиску и присвоению знания». Архангельский, к.
Это визуализация, мультимедийность, конвергентность. Визуализация уже победила. Мультимедиа тоже входит во все сферы жизни, и она тоже стала нестрашной. Конвергентность — приведу в примеры лонгриды New York Times о глубинной России и «Коммерсанта» о 22 июня 1941 года.
Детям это понятно, они строят истории не так, как мы привыкли. Это придется учитывать. Впереди нас ждет трансмедийность — это не просто сочетание текста, звука, изображения, это рассказ одной истории на разных платформах: по одному сюжету снимается фильм, пишется книга, создается компьютерная игра, радиопостановка. Надо донести до ребенка, что книга и экранизация — это два разных произведения, с этим мы уже знакомы, а в трансмедийности одна история предстает в нескольких вариантах, включает элементы интерактивности с голосованием за путь дальнейшего развития сюжета.
Надо ли отказываться от литературного образования, раз наступила эпоха трансмедийности? Конечно нет, трансмедийность как пришла, так и уйдет, ее место займет что-то другое. Но надо учиться разговаривать с детьми на понятном им языке. Если мы не хотим отдать их крысолову, нужно учиться самим играть на современной дудочке.
Главное, не забывать о цели — куда именно мы их ведем. Мы идем не от текста к трансмедийной, культуре, а через трансмедийность — к тексту и другим основам нашей культуры». Наша издательская группа предлагает два таких курса — это «Русская словесность» для 5-9 классов Р. Альбетковой и интегрированный курс литературы с подзаголовком «Русский язык и литература» для 10-11 классов А.
Михальской и О. В 10-11 классе мы предлагаем курс литературы А. Михальской, Зайцевой. Впервые курс литературы представлен в столь широком контексте истории и мировой культуры.
Выступление по методической теме учителя Кочергиной Е. Заполнение информационных карт учителями МО за I полугодие 2020-21уч. Анализ Итогового собеседования в 9-х классах Утверждение экзаменационного материала для проведения промежуточной аттестации Подготовка к ВПР Составление текстов итоговых контрольных работ для 5,6,7,8,10 классов учителя Рассмотрение корректировок, вносимых учителями в рабочие программы, в связи с различными причинами праздничные дни, неполнота учебных недель в текущем учебном году Выступление по методической теме учителя Волненко Г.
Б Планы по проведению предметной декады Работа с неуспевающими.
Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя. Способствовать совершенствованию профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
Способствовать созданию условий для формирования единого профессионального пространства, уделяя внимание организации деятельности ШМО. План проведения заседаний РМО.
Коллеги отметили важность и необходимость таких мероприятий для повышения профессионального уровня, для обмена опытом и для решения важных актуальных вопросов преподавания гуманитарных предметов в школе. План работы МО учителей русского языка и литературы на 2016 - 2017 учебный год План работы 2016-2017.
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год
По вопросу «Организация подготовки обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией к ГИА и ВПР» выступила Силкова А.И., учитель русского языка и литературы МКОУ В-Красноярской средней школы. План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год. Районный семинар учителей русского языка и литературы по теме «Влияние процесса саморазвития учителя на формирование личностных результатов школьников в ходе изучения филологических дисциплин» и круглый стол «Аргументация теоретической и практической.
Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы
1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год. ение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом. ШМО русского языка и литературы. План работы на 2023/2024 учебный год. Годовой отчёт методического объединения учителей русского языка и литературы. Электронные образовательные ресурсы для учителей русского языка и литературы (при организации дистанционного обучения) (Загружено на сайт 20 апреля 2020 в 12:07 | Размер 14,6 Kb). • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей русского языка и литературы, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.
Методическая копилка
Темы выступлений на мо русского языка | Цель: Создание оптимальных условий для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. |
План работы МО учителей русского языка и литературы | Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей русского языка и литературы для формирования функциональной грамотности обучающихся. |
Темы по самообразованию ГМО учителей русского языка и литературы | Контент-платформа | Козарезова Е.А. – учитель русского языка и литературы, соответствие занимаемой должности Кочеткова А.О. – учитель русского языка и литературы, молодой специалист, обучение на гуманитарном факультете Шадринского государственного педагогического университета (2 курс). |