Темы выступлений на мо учителей русского языка и литературы

учителей русского профессиональных. языка и литературы компетенций педагогов. 3. Разработка адресных. рекомендаций ГМО для. педагогов по итогам школьного. этапа ВсОШ по русскому языку. и литературе. 4. Представление системы. работы учителей, обмен. Темы по самообразованию Формы организации проектной деятельности на уроках русского языка и литературы, на внеурочных занятиях. Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся. 3. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2021-2022 уч. год. учителей русского профессиональных. языка и литературы компетенций педагогов. 3. Разработка адресных. рекомендаций ГМО для. педагогов по итогам школьного. этапа ВсОШ по русскому языку. и литературе. 4. Представление системы. работы учителей, обмен.

ШМО учителей русского языка и литературы

1. Итак, предлагаем вашему вниманию, творческий отчёт методического объединения "Гармония" учителей русского языка и литературы. 2. Это мы: умудрённые опытом, красивые, вечно молодые, несмотря на то, что наш общий педагогический стаж составляет:лет. Выступление на РМО учителей русского языка и литературы «Разноуровневые задания на уроках русского языка: примеры, специфика (из опыта работы учителя МБОУ СШ №2 г. Лебедяни. Мельниковой Е.В.)». Кирпичѐва Т.К учитель русского языка и литературы МБОУ Коробецкая СШ ая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения (из опыта работы).

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2017 - 2018 учебный год план работы мо 2017-18. В работе семинара приняли участие руководители МО и учителя русского языка и литературы школ Палласовского, Николаевского и Старополтавского районов.

Отчеты Анализ участия в ВОШ. Отчеты Проведение сочинения в 11 классе. Промежуточная аттестация в конце 1 полугодия 5-11 классы. Работа с обучающимися, имеющими академическую задолженность по итогам 1 четверти.

Русский язык. При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия зрительным, аудитивным , поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок. Еще К. Ушинский отметил, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются. Уроки литературы - это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. В используемой программе «Библиотека электронных наглядных пособий. Замечательные портреты классиков, иллюстрации к их произведениям, отрывки, кроссворды, тесты - все это позволяет разнообразить урок. Так, при изучении романа в стихах А. Пушкина Евгений Онегин» после чтения соответствующей главы с удовольствием учащиеся слушают арию Ленского, дуэт Татьяны и няни, ариозо Онегина «Ужель та самая Татьяна? На уроке, посвященном теме гордого одиночества в лирике Лермонтова, прозвучал романс «И скучно, и грустно». Многие ребята выучили наизусть именно это стихотворение, хотя у них был выбор. Раньше поиск этих музыкальных произведений затруднял подготовку к уроку, теперь же достаточно только воспользоваться программой БЭНП. Использование биографических данных, которые приведены в программе в виде хронологического плана, не всегда можно использовать на уроке, так как некоторые из них содержат фактические и орфографические ошибки. А вот видеоматериалы помогают провести заочную экскурсию по местам, связанным с жизнью и творчеством какого-либо писателя. Интересный материал находится в разделе «Теория литературы». Например, в 9 классе первый урок начинаем с компьютерной анимации «Древо русской литературы», которая иллюстрирует процесс зарождения литературы, ее роды и жанры, а затем знакомимся с художественными системами. Большим подспорьем является историко-бытовой словарь, в котором можно не только найти значение незнакомых слов, но и увидеть предмет, который они обозначают, например, «аналой», «армяк», «кичка», «лорнет». Такие уроки с использованием ИКТ воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный литературоведческий материал. Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика - право на качественное образование. При этом следует твердо усвоить, что информационно-образовательные ресурсы не должны заменять педагогических технологий. Они призваны оптимизировать затраты педагога, разгрузить его и помочь сосредоточиться на индивидуальной и наиболее творческой работе - отвечать на непростые вопросы любознательных учеников и, наоборот, пытаться расшевелить пассивных. И, конечно, учить ребят видеть красоту слова, красоту окружающего мира, воспитывать гражданина, востребованную личность. Общаясь с ребятами на уроках русского языка, литературы, МХК, я сделала для себя вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом. Компьютер позволяет создать условия для более прочного усвоения материала и повышения интереса к процессу обучения. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографического пунктуационного правила.

Ерохина, д. Проблемы и пути их решения» «Сначала выделим специфику литературы как учебного предмета. Его цель — формирование читательской культуры. Ученик со сформированной культурой читателя и является главным желаемым результатом работы на уроках. Предмет и средство обучения — текст. Коммуникативное пространство урока литературы представляет собой диалог разных видов: автора текста литературного произведения и ученика-читателя; автора текста учебника и ученика-читателя; ученика и учителя, ученика и ученика и т. Литература осваивается в ходе осуществления всех видов речевой деятельности чтение, слушание, говорение, письмо в их неразрывной взаимосвязи. Существует преемственность между формами итоговой аттестации по литературе, в них присутствуют общие проверяемые элементы, что объясняется спецификой литературы как учебного предмета. Тенденция современного преподавания литературы — переход от знания как самоцели к самостоятельному поиску и присвоению знания». Архангельский, к. Это визуализация, мультимедийность, конвергентность. Визуализация уже победила. Мультимедиа тоже входит во все сферы жизни, и она тоже стала нестрашной. Конвергентность — приведу в примеры лонгриды New York Times о глубинной России и «Коммерсанта» о 22 июня 1941 года. Детям это понятно, они строят истории не так, как мы привыкли. Это придется учитывать. Впереди нас ждет трансмедийность — это не просто сочетание текста, звука, изображения, это рассказ одной истории на разных платформах: по одному сюжету снимается фильм, пишется книга, создается компьютерная игра, радиопостановка. Надо донести до ребенка, что книга и экранизация — это два разных произведения, с этим мы уже знакомы, а в трансмедийности одна история предстает в нескольких вариантах, включает элементы интерактивности с голосованием за путь дальнейшего развития сюжета. Надо ли отказываться от литературного образования, раз наступила эпоха трансмедийности? Конечно нет, трансмедийность как пришла, так и уйдет, ее место займет что-то другое. Но надо учиться разговаривать с детьми на понятном им языке. Если мы не хотим отдать их крысолову, нужно учиться самим играть на современной дудочке. Главное, не забывать о цели — куда именно мы их ведем. Мы идем не от текста к трансмедийной, культуре, а через трансмедийность — к тексту и другим основам нашей культуры». Наша издательская группа предлагает два таких курса — это «Русская словесность» для 5-9 классов Р. Альбетковой и интегрированный курс литературы с подзаголовком «Русский язык и литература» для 10-11 классов А. Михальской и О. В 10-11 классе мы предлагаем курс литературы А. Михальской, Зайцевой. Впервые курс литературы представлен в столь широком контексте истории и мировой культуры. Впервые главной целью обучения поставлено приобщение учащихся к национальному фонду русской классики посредством формирования навыков чтения и анализа художественного текста. Уникальной особенностью является то, что курс русского языка соотнесен с изучаемым литературным материалом. Пособия направлены на формирование грамотности, ценностно-смысловой сферы, в метапредметной сфере — формирование умения учиться и применять полученные знания в дальнейшей жизни. Основную содержательную часть составляют произведения русских классиков. После каждого раздела дается контрольная работа с несколькими вариантами ее выполнения. Интегрированный курс позволяет научиться проводить комплексный анализ текста. Литература представлена как национальное достояние, формирует общий взгляд на предметы».

РМО учителей русского языка и литературы

Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы в 2022-2023 учебном году. Планирование работы МО на 2023-2024 учебный год. 1. Обобщение положительного опыта. ить рабочие программы по по предметам гуманитарного цикла в 5-11 классах, программы курсов по выбору и методические темы по самообразованию учителей русского языка и литературы. Цель работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы, и методики их преподавания. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей на МО различого уровня. 5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации. педагогических кадров. План работы МО учителей русского языка и литературы.

План работы МО учителей русского языка и литературы

Их версии учитель записывает на доске, чтобы потом проверить в процессе чтения. Предположения дают толчок к развитию воображения, мышления, стимулируют внимание к деталям, к художественно - выразительным средствам, вызывает интерес к чтению. На стадии осмысления содержания текст читается небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос-прогноз: «Что будет дальше и почему?

На стадии рефлексии текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить этот текст. Формы работы могут быть различны: творческое письмо, дискуссия, совместный поиск, выяснение авторской позиции, составление синквейна.

В данном случае вместе с ребятами выясняем позицию автора В. Он не симпатизирует ни народу, ни другим героям: одни страшны в бездействии, другие в активности…. Автор не дает никаких рецептов, только заставляет задуматься.

Применение технологии РКМЧП дает возможность учителю оценить когнитивные способности учащихся, провести рефлексию их деятельности и ценностно-смыслового усвоения содержания, также собственной деятельности на уроке. Это позволяет учителю двигаться дальше как в планировании и ведении урока, серии уроков, так и в плане профессионального развития Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы «Лишь слову жизнь дана... Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка - важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником, особенно сейчас, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование.

Долгое время я скептически относилась к использованию ИКТ на уроках, считая, что они умаляют роль учителя в образовательном процессе. Но, делая первые шаги в освоении ПК, поняла, как глубоко заблуждалась. Теперь компьютер - первый помощник и советчик учителя.

Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к русскому языку и литературе, создавая условия для мотивации к изучению этих предметов. Это рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, повышения качества образования.

Для проведения уроков русского языка рекомендую использовать такие программные продукты, как «Фраза», «Кирилл и Мефодий. Русский язык. При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия зрительным, аудитивным , поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок.

Еще К. Ушинский отметил, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются. Уроки литературы - это разговор особый.

Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. В используемой программе «Библиотека электронных наглядных пособий.

Быкова Анастасия Викторовна - Развитие экспериментальных навыков на уроках физики в основной школе 3. Железнякова Мария Юрьевна - Применение творческих заданий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению 4. Беспалова Анна Санджиевна — Использование современных педагогических информационных технологий на уроках биологии с целью социального и личностного роста обучающихся 5. Плешань Ирина Алекссевна - Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества обучения по предмету Темы самообразования учителей физической культуры 1. Лесин Андрей Аркадьевич - Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры. Ильенко Андрей Викторович - Развитие физических качеств средствами спортивных игр в зимнее время.

Шкиря Иван Сергеевич - Формирование правильной осанки по средствам занятиями физической культурой и спортом. Душевская Галина Ивановна - Роль подвижных игр в развитии младших школьников 5. Марухно Сергей Александрович - Развитие двигательной активности у младших школьников через подвижные игры. Темы самообразования учителей английского языка 1. Гордеева Н.

Широко используется на этом этапе обучения презентация. Главное здесь — тезисность и наглядность. При демонстрации слайдов презентации учитель может показать разнообразный иллюстративный материал, тезисно записать основные положения лекции, сопроводить показ музыкальными фрагментами. Урок- презентация, или урок- представление. Систематически использую презентации при изучении биографии писателей, демонстрации отдельных эпизодов различных произведений. При отработке определенных навыков и умений на уроках закрепления и обобщения материала могут быть использованы электронные тесты. Они могут быть простыми карточки с вопросами и вариантами ответов и сложными, многоуровневыми. На контрольных уроках использование компьютера тоже возможно. Это может быть электронное тестирование, контрольный словарный диктант, контрольная работа, где вопросы раздаются учащимся. Ещё я использую Интернет для подбора музыкального сопровождения к урокам литературы. Нет сомнений, что использование информационных технологий в учебном процессе направлено на повышение качества обучения и дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление. Проведение урока с использованием информационных технологий интригует детей, у них появляется мотивация, что немало важно.

Например, «самым интересным на занятии для меня было…». Коллективная учебная деятельность. Организация работы в группах: «Лови ошибку» ученики получают серию цитат со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае цитата не могла принадлежать данному автору. Доказывают свое мнение. Обсуждение идей позволяет еще раз вспомнить и проанализировать характер героя, события его жизни. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Положительная мотивация является основой успешности урока, толчком к самореализации каждого учащегося на уроке, главной движущей силой, формирующей интерес к уроку. Темы докладов на шмо учителей русского языка и литературы МО учителей русского языка и литературы МО объединение учителей русского языка и литературы планирует свою работу согласно методической теме школы «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС на основе оптимизации учебно-воспитательной деятельности». Методическая тема объединения: «Эффективность образовательного процесса в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения». Задачи МО учителей русского языка и литературы на 2019- 2020 учебный год: Изучение нормативных документов школы и органов народного образования; освоение технологий, обеспечивающих внедрение ФГОС в среднее и старшее звено. Повышение профессионального уровня педагогов на основе изучения и внедрения в работу современных технологий, передового педагогического мастерства через курсы повышения квалификации. Привлечение одаренных учащихся к участию в творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности, вовлечение их в исследовательскую и иную творческую деятельность. Расширение участия детей в различных конкурсах, конференциях. Использование сетевых форм проведения предметной олимпиады для одаренных детей. Создание условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития с использованием здоровьесберегающих технологий.

ШМО учителей русского языка и литературы

Отечественные психологи подчеркивают, что интеллектуальная активность ребенка в целом направляется и подчеркивается интересом — именно он оказывает влияние на направленность внимания и мысли. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним. Для этого необходимо решать следующие задачи : Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов. Формирование толерантности в учебных взаимодействиях. Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся.

Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе. Чтобы реализовать поставленные задачи, необходимо создать условия для развития мотивации школьников на каждом уроке, в том числе и на уроках русского языка и литературы. Этому способствует использование: Разнообразных форм и методов работы на уроках; Возможности каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса; Дифференцированного и индивидуального подходов в обучении; Приемов развития коммуникабельных навыков, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно. Известный дидакт, одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учебы — Щукина Г.

Использование на уроках современных информационных технологий способствуют повышению учебной мотивации обучающихся. Компьютер используется с самыми разными целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения, для проведения интегрированных уроков. С точки зрения учащегося проект — это возможность делать что-то интересное самостоятельное, в группе, самому. На уроках русского языка школьники могут выполнять разные проекты: создание словарей, схем, сообщения по истории слов, фразеологизмов, сочинения на лингвистические темы и многое другое.

Уроки литературы должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио и видеосопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Раиса Борисовна ознакомила коллег с материалами методической сессии, которые были представлены в рамках XXIII съезда работников образования Новосибирской области, организованной специалистами кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО по теме «Особенности формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в ходе обучения русскому языку и литературе». Были озвучены лучшие практики методической работы в муниципальных системах образования: диагностика и самообследование работы ММО учителей русского языка и литературы, особенности формирования функциональной грамотности обучающихся учителями русского языка и литературы в контексте требований обновленного ФГОС ООО и СОО, актуальные методические вопросы реализации ФГОС ООО, СОО и ФООП в части обучения русскому языку и литературе Федеральные общеобразовательные программы; обязательные Федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла; изменения в планируемых личностных результатах; изменения в планируемых метапредметных результатах; изменения в планируемых предметных результатах; формирование функциональной грамотности; направленность УМК в соответствии с ФГОС ООО,ФГОС СОО , анализ типичных ошибок в ГИА по русскому языку в 2023 года. Пути их предотвращения. Она познакомила коллег с анализом работы ММО учителей русского языка и литературы за 2022-2023 учебный год. Отметила, что все запланированные мероприятия выполнены согласно плану, хорошую подготовку коллег к выступлениям, по обмену опытом работы по различным направлениям функциональной грамотности.

Наряду с положительными результатами Раиса Борисовна отметила, что нужно активизировать работу участии в конкурсах профессионального мастерства; о результатах педагогической диагностики сформированности функциональной грамотности читательской среди обучающихся 7- х классов ОУ Северного района. Рассмотрев результаты мониторинга был сделан акцент на задания, которые вызвали затруднения у обучающихся. Результаты педагогической диагностики было предложено направить в письменной форме в каждое общеобразовательное учреждение для дальнейшей коррекционной работы с обучающимися; о создании предметно-методической комиссии по разработке заданий для ШЭ ВсОШ. Прошло обсуждение плана работы ММО учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год. Был сделан акцент на то, что план очень насыщенный, требует огромных усилий слаженной работы всех коллег района. Нужно обратить внимание на то, что будет продолжена работа по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся. В работе приняли участие педагоги из 11 образовательных организаций Северного района. Тимофеева Раиса Борисовна озвучила материалы стратегической сессии, организованной кафедрой социально-гуманитарного образования НИПКиПРО по единой региональной теме «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО».

Деркач Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Остяцкой ОШ показала мастер-класс «Методы и приемы по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Мастер — класс был представлен на примере произведения В. Астафьева «Васюткино озеро» в 5 классе, где использовались следующие приемы и методы: «Мозговой штурм», «Ключевое слово», «тонкие» и «толстые» вопросы и т. Опыт работы представили педагоги: Панова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новотроицкой ОШ по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности».

При правильном отношении к нему он не усложняет учебник, а наполняет его новой жизнью. Мы постарались соединить научную глубину осмысления с простотой и доходчивостью изложения. Начнем с того, что у ребенка изначально есть потребность и читать, и писать.

Желание писать школа упорно отбивает, формируя страх получить плохую оценку. Нужно создавать мотивацию. Мы предлагаем в среднем звене отказаться от оценки содержания, не связывать грамотность и качество изложения. Должны быть интересные темы, которые детей захватят. В 5 классе вводится этюдная деятельность — короткие работы, в которых не требуется законченность, основной упор делается на самовыражение ребенка. Это согласовывается с изучением малых фольклорных жанров, темой детства, связанной с учебником. В 6 классе этюды посвящены темы героя и героизма.

К 8 классу вводятся литературоведческие этюды, жанровые работы, к этому времени у детей преодолевается страх перед написанием текста. Тогда и можно давать самые разные алгоритмы. Дети знакомятся с составлением сложного плана, схемой анализа стихотворения, пьесы, эпических жанров. Мы не даем сочинения по итогам изучения произведения, а если даем — то на тему, которая не рассматривалась на уроках. Учебники наполнены проблемными и поисковыми заданиями на знание и понимание текста, заданиями с использованием информационных ресурсов». Ерохина, д. Проблемы и пути их решения» «Сначала выделим специфику литературы как учебного предмета.

Его цель — формирование читательской культуры. Ученик со сформированной культурой читателя и является главным желаемым результатом работы на уроках. Предмет и средство обучения — текст. Коммуникативное пространство урока литературы представляет собой диалог разных видов: автора текста литературного произведения и ученика-читателя; автора текста учебника и ученика-читателя; ученика и учителя, ученика и ученика и т. Литература осваивается в ходе осуществления всех видов речевой деятельности чтение, слушание, говорение, письмо в их неразрывной взаимосвязи. Существует преемственность между формами итоговой аттестации по литературе, в них присутствуют общие проверяемые элементы, что объясняется спецификой литературы как учебного предмета. Тенденция современного преподавания литературы — переход от знания как самоцели к самостоятельному поиску и присвоению знания».

Архангельский, к. Это визуализация, мультимедийность, конвергентность. Визуализация уже победила. Мультимедиа тоже входит во все сферы жизни, и она тоже стала нестрашной. Конвергентность — приведу в примеры лонгриды New York Times о глубинной России и «Коммерсанта» о 22 июня 1941 года. Детям это понятно, они строят истории не так, как мы привыкли. Это придется учитывать.

Впереди нас ждет трансмедийность — это не просто сочетание текста, звука, изображения, это рассказ одной истории на разных платформах: по одному сюжету снимается фильм, пишется книга, создается компьютерная игра, радиопостановка. Надо донести до ребенка, что книга и экранизация — это два разных произведения, с этим мы уже знакомы, а в трансмедийности одна история предстает в нескольких вариантах, включает элементы интерактивности с голосованием за путь дальнейшего развития сюжета. Надо ли отказываться от литературного образования, раз наступила эпоха трансмедийности? Конечно нет, трансмедийность как пришла, так и уйдет, ее место займет что-то другое. Но надо учиться разговаривать с детьми на понятном им языке. Если мы не хотим отдать их крысолову, нужно учиться самим играть на современной дудочке.

Редьярд Киплинг Качество образования сегодня определяет качество жизни. Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени зависит от качества образования. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Учителя уже не могут работать по-старому, ведь на смену книжной цивилизации приходят электронные информационные средства: телевидение, видео, компьютеры, телекоммуникации, мультимедиа. Активно развивающиеся средства массовой информации в своих передачах, особенно детских, подают информацию с использованием специальных, очень привлекательных, красочных методов с целью привлечь внимание детей, бросают образованию вызов и вынуждают школу сделать преподавание и обучение методически и технически более богатым и разнообразным, расширять палитру информационных, и в частности компьютерных технологий обучения. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования — их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. Специфика работы учителя-словесника заставляет искать пути, позволяющие сделать изучение русского языка интересным и востребованным. Процесс обучения должен быть увлекательным. Часто каждый из нас думает о том, как донести до своих учеников богатство и великолепие русского языка, как провести урок на высоком профессиональном уровне. Теперь, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию русского языка и литературы, продемонстрировать ему, что школьные занятия — это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот — необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Сейчас в соответствии с изменениями в образовании упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, — это проблемно — диалогический урок. При подготовке к такому уроку следует тщательно продумать свои действия на каждом этапе с учетом возможных ситуаций, требующих импровизации. Как сам урок, так и подготовка к нему может состоять из шести шагов. Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т. Конструирование проблемной ситуации.

«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»

Выступление на МО учителей русского языка и литературы. «Творческие работы малой формы (мини – изложения, мини – сочинения, этюды, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся». Кузнецова Людмила Николаевна. Подготовила учитель русского языка и литературы. Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей русского языка и литературы по актуальным направлениям развития образования. Основные задачи. диагностическую деятельность МО.

Виртуальный хостинг

  • Свежие вопросы
  • РМО учителей русского языка и литературы Сакмарского района: План работы
  • Темы докладов на шмо учителей русского языка и литературы
  • План работы МО учителей русского языка и литературы на 2023-2024 г.
  • Темы по самообразованию ГМО учителей русского языка и литературы | Контент-платформа
  • Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы

Темы по самообразованию ГМО учителей русского языка и литературы

Планирование и организация методической работы учителей русского языка и. литературы на 2021-2022 учебный год. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План МО объединения учителей русского языка и литературы» категории «Методика преподавания русского языка» бесплатно. ПЛАН РАБОТЫ. городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2021/2022 учебный год. Руководитель: Егорова Т.А., учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ № 1.

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по русскому языку и литературе. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей. Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам. Создание районной системы мониторинга, банка диагностических материалов для проведения контрольных процедур. Ожидаемые результаты работы: - повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла - овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновлённым ФГОС; - создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД. Направления методической работы: - анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год; - анализ посещения открытых уроков; - изучение направлений деятельности педагогов тема самообразования ; - анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

Может быть, такие небольшие по объёму уроки искусства станут традицией наших педагогических советов и совещаний. В вашу команду входят два члена из администрации школы. Как вы это объясните? Конечно, превосходно, мы - первые, кто в курсе всех школьных событий. Участие в "Фестивале педагогических идей", мы - первые. Помочь составить программу развития "Школа-социокультурный центр", пожалуйста. Принять активное участие: в областных и городских конкурсах, всегда рады. И не просто, а ещё презентовать на уровне города. Не говорим уже о том, что являемся постоянными участниками школьных семинаров-практикумов и педсоветов. О современных информационных технологиях, можно, подробнее? Мы - бережно относимся к традициям, порой ограничиваемся персональным раздаточным рабочим материалом, который у вас на столах, в данном случае раздатки, также таблицами, схемами, но всё же пробуем вводить в работу новые технологии, например аудиокниги слушаем. Вашему вниманию представим небольшой отрывок из повести Тургенева "Первая любовь". Аудиокниги - прекрасная замена вместо пластинок. Также используем учебные диски, диски на стенде , компьютерные презентации на стенде иллюстративного характера для сопровождения уроков любых типов. Представляем вашему вниманию несколько презентаций для быстрого просмотра. В настоящее время очень популярна "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия". В Интернете дана полная версия, к которой подключаются и пользуются большинство школ России, будем надеяться и мы. Возможности данной серии, можно сказать, неограниченные: иллюстрации, документальные фильмы, фотографии, тесты, контрольные работы. Удобно, современно. На слайде представлен титульный лист и рабочие места учителя и учащегося. Мы используем отдельные диски. Например, к педсовету я давала открытый урок по теме "Биография Л. Толстого", опираясь на материалы "Виртуальной школы Кирилла и Мефодия". Внимание на экран. Представлю вашему вниманию эпизод::: комментарий. В Интернете появился ресурс, который называется Национальный корпус русского языка. Это бесплатный, открытый для всех сайт, который начал действовать три года назад благодаря деятельности группы ученых-лингвистов. Национальный корпус - это очень большое количество русских текстов сейчас Национальный корпус русского языка содержит около 55 млн. Наша главная цель состоит в том, чтобы человек писал грамотно не только на уроках, но и в повседневной жизни, поэтому тексты, на которых он учится, должны хотя бы немного напоминать те, которые ему придется читать. Между тем задачи, предлагаемые детям в учебниках, отличаются от тех, которые им приходится решать в дальнейшем. Для преподавания русского языка эта проблема актуальна. Какие возможности предоставляет Национальный корпус? Собственно говоря, с его помощью можно делать все, связанное с языком, на что хватит фантазии. Например, на материале корпуса легко составлять разного рода задания. Задав поиск на интересующее вас слово, вы получаете подборку в тысячи предложений. Нет такой темы, к которой нельзя было бы сделать задание по корпусу в течение получаса, - были бы идеи... Вот весьма непростое задание на синонимы, паронимы см. Определите, чем различаются синонимы романтичный и романтический. Национальный корпус выдаёт ряд примеров. Тексты таковы чтение : - Кроме того, чилийская публика осталась очень недовольна и разочарована выступлением Наталии, которая исполнила свою новую романтичную поп-песню в стиле кондобре. Дорогие екатеринбуржцы! Можно было бы привести еще десятки заданий, по любому разделу; все они составлены, что называется, "к случаю", без претензии на окончательность. Работа с корпусом позволяет заменить неудачный пример или добавить недостающий за считанные минуты. Еще лучше, конечно, если есть возможность не давать готовые подборки, а посадить детей за Интернет прямо на уроке и устроить своего рода лабораторное занятие по русскому языку. И получить небольшой результат в реальных условиях. Издательский дом "Первое сентября" - Опорный орфографический компакт. На сайте представлена эффективная методика обучения орфографии. Автор разрабатывал ее 10 лет. Ее суть - правила записываются в краткой форме в виде легко запоминаемых опорных конспектов. Например, чередование корней представлено показ. Эта страница содержит коллекцию ссылок на статьи, монографии. Сайт содержит тексты уроков, методические материалы, коллекцию ссылок, тесты, страницу забавных выдержек из сочинений школьников выпускных и вступительных абитуриентских. Мы надеемся, что приведенный обзор поможет вам ориентироваться в море электронной информации под названием Интернет. Все сайты есть в раздатках. Уже сегодня мы готовы и должны действовать хотя бы в пределах возможного, используя те качественные образовательные электронные ресурсы ОЭР , которые предлагает рынок мультимедиа.

Изучение и использование в практике передовых технологий обучения, в том числе и электронных образовательных ресурсов; 3.

Педагог называет учащихся по имени, доверительный тон располагает к активной работе, вселяет уверенность, что каждый может ответить на вопрос. Терененкову Л. Отметила, то мероприятие отличается чёткостью, продуманностью всех его этапов, хорошей организацией работы класса, носило целенаправленный, обучающий, развивающий воспитывающий и занимательный характер. Постановили: 1. Информацию принять к сведению. Провести следующие мероприятия:.

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литератыры

Темы докладов на шмо учителей русского языка и литературы ШМО русского языка и литературы. План работы на 2023/2024 учебный год. Годовой отчёт методического объединения учителей русского языка и литературы.
МО учителей русского языка и литературы Учителя МО русского языка и литературы. ЗАСЕДАНИЕ 3. Тема: «Формирование учебной мотивации как одно из важнейших направлений повышения качества образования по русскому языку и литературе».
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литератыры Выступление на МО учителей русского языка и литературы Нижнекамского муниципального района РТ Аблакотовой Полины Анатольевны, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №21» на тему: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку в условиях внедрения.

ШМО русского языка и литературы

Формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенции учащихся. Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.

Мотивация — совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива. Мотивация — это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету. Отечественные психологи подчеркивают, что интеллектуальная активность ребенка в целом направляется и подчеркивается интересом — именно он оказывает влияние на направленность внимания и мысли. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Для этого необходимо решать следующие задачи : Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов. Формирование толерантности в учебных взаимодействиях. Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся. Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе. Чтобы реализовать поставленные задачи, необходимо создать условия для развития мотивации школьников на каждом уроке, в том числе и на уроках русского языка и литературы. Этому способствует использование: Разнообразных форм и методов работы на уроках; Возможности каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса; Дифференцированного и индивидуального подходов в обучении; Приемов развития коммуникабельных навыков, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно. Известный дидакт, одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учебы — Щукина Г. Использование на уроках современных информационных технологий способствуют повышению учебной мотивации обучающихся.

Компьютер используется с самыми разными целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения, для проведения интегрированных уроков. С точки зрения учащегося проект — это возможность делать что-то интересное самостоятельное, в группе, самому. На уроках русского языка школьники могут выполнять разные проекты: создание словарей, схем, сообщения по истории слов, фразеологизмов, сочинения на лингвистические темы и многое другое.

Тема для выступления учителя на МО гуманитарного цикла. Документация руководителя ШМО. Папка руководителя ШМО.

Руководитель ШМО. План школьного методического объединения учителей начальных. Темы выступления на МО ин яз. ШМО английского языка. Темы выступлений на методических объединениях по английскому языку. Темы выступлений на МО учителей иностранного языка.

Схема работы методического объединения. МО учителей русского языка и литературы. Направления работы учителя. Презентация МО учителей русского языка и литературы. Темы семинаров для педагогов русского языка и литературы. Презентация учителя русского языка и литературы.

Презентации по теме русский язык и литература. Задачи методического объединения. Методические темы для учителей иностранного языка. Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Папка методического объединения. ШМО учителей русского языка и литературы.

Метод объединение учителей русского языка и литературы. Тема самообразования по английскому языку. Методическое объединение учителей русского языка. Методическая работа в школе. Методические объединения в школе направления. Вопросы по теме методическое объединение.

План работы учителя математики. Тема самообразования учителя математики по ФГОС. Самообразование в школе. Развитие письменной речи учащихся на уроках литературы. Совершенствование навыков устной речи. Развитие речи на уроках русского языка.

Развитие речи у учащихся на уроках русского языка и литературы. Направления деятельности методического объединения. Направление деятельности школьного объединения. Направления школьных методических объединений. МО цели и задачи. Цели и задачи учителя на го.

Цели и задачи учебного плана. Цели и задачи работы школы. План работы МО. План работы учителей русского языка и литературы. План работы методического объединения. План работы учителя.

Методическая тема учителя истории. Тема самообразования учителя истории и обществознания. Темы самообразования по истории и обществознанию для учителя. Методическая тема по обществознанию. Тема самообразования учителя. Тема по самообразованию учителя истории.

Тема самообразования педагога. Методическая тема учителя. Темы для выступления на МО учителей физической культуры. Обобщение опыта учителя физической культуры. Выступление педагога на МО. Темы выступлений на МО учителей физики.

Документы учителя начальных классов перечень. План работы МО учителей. План работы руководителя МО начальных классов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий